воскресенье, 11 ноября 2012 г.

9 жизней старых газет. Газетные трубочки

Всем привет!
Без длинных вступлений предлагаю сегодня переработать ненужные газеты или журналы, которых дома у многих из нас целые стопки! А то вот мой муж как-то  спросил, зачем мне куча ненужных газет...

Наверняка все встречали в сети такие вот замечательные плетеные вещицы из газетных трубочек:

Источник с мастер-классом







Кому-то такое плетение покажется слишком сложным (как мне, например), но ведь из газетных трубочек можно не только плести!
Я в этом деле новичок, так что предлагаю таким же новичкам попробовать использовать газетные трубочки немного попроще.
Будем делать основу для панно или фоторамки. Или еще чего-нибудь, чего ваша душа пожелает.

Я делала кофейное панно, о нем и буду рассказывать.
Итак, начнем.
Нам понадобятся:
1. Ненужные газеты (количество их зависит от размеров будущего панно и способа скручивания трубочек)
2. Клей ПВА
3. Ножницы или канцелярский нож
4. Кисточки для лака, клея и краски
5. Акриловая краска выбранного цвета
6. Салфетка с кофейным рисунком
7. Кофейные зерна
8. Вощеный шнур
9. Шило
10. Линейка
11. Длинная деревянная палочка (какие обычно бывают на кухне) или спица
12. Клей "Момент" (или аналогичный ему)

Для начала скручиваем газеты в трубочки. Я использовала половинку стандартного газетного листа, накручивая его на деревянную палочку с торца ровно (чтобы слои газеты не смещались при закручивании). Трубочка получалась неширокой, но толстенькой, плотной. "хвостик" промазывала клеем, чтобы трубочка не раскрутилась.
Множество МК по разным способам кручения трубочек можно посмотреть здесь.

Получилась у меня такая вот кучка:


Затем нужно все трубочки склеить между собой в одно полотно. Для этого трубочку промазываем клеем с одной стороны и крепко прижимаем к другой. Я здесь использовала "Момент", т.к. ему больше доверяю, чем ПВА.


Дальше хорошо бы с двух сторон под линейку обрезать все выступающие хвостики. Но я вот почему-то это сделала в самом-самом конце. А вы будьте внимательнее, и сделайте сейчас. Канцелярским ножом под линейку это делается легко.
Оставшееся полотно красим акриловой краской. У меня краска белая, а газеты с цветными картинками, так что пришлось наносить два слоя:


После того, как краска высохнет, можно начинать декорировать нашу "заготовку". Она может, как я уже писала, стать чем угодно - основой для фоторамки, декоративным панно или чем-нибудь еще.
Я делала кофейное панно, поэтому приступила к декупажной части работы. Отделила от салфеткий верхний слой с рисунком и частяма начала его приклеивать к основе.
Увы, фото нет, но выглядело это примерно так:
- оторвала кусочек салфетки
- приложила его к основе
- кисточкой, смоченной в холодной воде, быстро проводила вдоль трубочки,чтобы салфетка расправилась и прилипла
- промокательным движением кончика кисточки "вжимала" салфетку в зазоры между трубочками
- смоченной в клее ПВА кисточкой осторожно оставляла капелькие клея кое-где на салфетке
 Получилось так:


Дальше - слой акрилового прозрачного лака:


И можно переходить к кофейным зернам:


Я выкладывала из них чашку на блюдце, поочередно приклеивая зернышки на основу:


Почти готова картинка выглядела так:


Но мне показалось, что полная кофе чашка смотрится лучше. Доклеила зерна, чередуя ряды разрезом вверх и разрезом вниз, покрыла лаком:


Чтобы панно можно было повесить на стену, во второй трубочке сверху шилом проделала отверстия и протянула вощеный шнур:


И вот только сейчас лично я обрезала края. Но вы-то сделали это раньше. :) Панно готово:




Надеюсь, кому-нибудь эта идея будет полезна.

Как всегда, вы можете оставлять в комментариях ссылки на свои работы, сделанные из газетных трубочек. Любые работы по любой технологии, главное - из газетных трубочек. :) Помните - ненужных газет не бывает!

7 комментариев:

  1. Здорово!)) Для меня это в диковинку)))

    ОтветитьУдалить
  2. А я как-то сделала подставку под карандаши. Пока это единственное, что я осилила. )))))
    http://che-fadeeva.blogspot.ru/2012/11/blog-post_488.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошенькая получилась! Думаю, есть смысл замахнуться на что-нибудь и покрупнее!

      Удалить
  3. Молодцы девчонки, настоящие мастерицы! Удачи!

    ОтветитьУдалить