суббота, 22 июня 2013 г.

Германия и мода. МК: Плятье цвета "шампань".


Отношение немцев к моде и одежде известно всему миру — одежда, в первую очередь, должна быть удобна и практична. А то, что мода является языком самовыражения и тем самым способна многое рассказать о своих владельцах, немцы, похоже, преспокойно игнорируют. Мода в Германии существует только в витринах магазинов. И это не просто мнение тех, кто хоть раз побывал в Германии и сталкивался с банковскими работниками в помятых рубашках и озорно выглядывающих из-под штанин ярко-полосатых носках. Об этом постоянно пишут сами немцы, призывая своих женщин наряжаться и пользоваться декоративной косметикой. Об этом также свидетельствуют результаты европейских опросов, отправляя Германию на последние строчки рейтинга. Так по результатам опроса, проведенного независимым порталом отзывов об отелях и путешествиях Zoover, отдыхающим из Германии был вынесен уничижительный приговор – немцы считаются одной из самых плохо одевающихся наций Евросоюза.
Но давайте будем справедливы: как часто Вам приходилось видеть немцев в белоснежных спортивных носках и сандалиях где-нибудь на побережье Турции или Мальты? В чем кроются причины этого весьма распространенного стереотипа? Почему немцы, которые много путешествуют и обожают вникать во все тонкости чужой культуры, сливаясь, как им кажется, с местным населением, на самом деле сразу же выделяются и обнаруживают свою национальную принадлежность?

Есть ли мода в Германии?

Немца на отдыхе с легкостью выдает его стандартный прикид: мужские сандалии, эпонжевые носки и очки в дорогой дизайнерской оправе. А все потому, что типичный немец рассматривает свою одежду исключительно с практичной стороны. И если задать ему вопрос, почему он носит сандалии, то, с большой долей вероятности, мы услышим: «Потому что ноги в сандалиях не потеют». Такой ответ, скорее всего, смутил бы французов или итальянцев, воображение которых сразу нарисовало бы весь ужас голых потных ступней. Ведь с их точки зрения обувь должна подчеркивать красоту ноги, выставлять ее владельца в выгодном свете, согласно его статусу в обществе, и даже быть сексуальным элементом одежды, если хотите, но точно не служить лучшему потоотделению.
В одежде немцы стремятся подчеркнуть простоту, естественность, натуральность и обязательно – 100% экологическую чистоту материалов. Они просто одержимы всем, к чему добавлена приставка Bio-: Biowolle, Biobaumwolle, Bioleinen. Особенно ярые поклонницы всего естественного демонстративно не бреют ноги и подмышки, отвергают тушь и помаду, выпячивая, таким образом, свою эмансипированность и протестуя против общественного мнения. Немки прилагают массу усилий, чтобы ни в коем случае не превратиться в сексуальный объект.
Порой складывается впечатление, что мода в Германии вовлекает граждан не в эстетический, а в идеологический дискурс. Это постоянный протест. Например, против всемирного поклонения идеалам красоты, против присущего современному обществу вещизма, против дешевого труда людей, днем и ночью производящих одежду в странах третьего мира. Мода в Германии – это, по мнению Йенса Йессена, известнейшего немецкого журналиста и публициста, антимода. Противопоставляя себя миру моды, немец уверен, что одежда, прежде всего, должна демонстрировать его вкус, но не более того. И если мы вернемся все к тем же сандалиям, то второй возможный ответ будет: «Потому что мне так нравится».
Спросите немца, почему он приобрел ту или иную вещь и выясните, что куплена она из практических, экологических или исключительно его вкусовых соображений, но только не потому, что это главный тренд сезона. Еще одна возможная отговорка при покупке модных вещей: «Это слишком дорого. Я не могу себе этого позволить». При этом он легко расстанется с деньгами ради своего хобби или выложит целое состояние за хороший автомобиль. Большую роль в выборе одежды играет и социальный статус. И пусть блейзер давно стоит не дороже толстовки, он до сих пор воспринимается некоторыми немцами как одежда, предназначенная для состоятельных представительных господ.
Несколько лет назад в Германии проводили весьма интересное наблюдение – изучали одежду людей, выходящих из метро осенью в Гамбурге. Результат: юбки и платья были замечены всего лишь на трех женщинах из 900 прохожих, костюм с галстуком обнаружился на 10 мужчинах, в длинное пальто были одеты всего 18 человек, а ботинки — у 34 прохожих. Похожий результат дало исследование той же зимой в Берлине. Спортивная обувь, короткая или средней длины куртка, брюки, рубашка или блузка – вот что в основном носят современные немцы. Одежда спортивного и полуспортивного стиля является фаворитом у всех слоев немецкого общества, несмотря на существенную разницу в доходах. Некая общественная униформа.
Конечно же, немцы не лишены вкуса и стиля, просто сдержанность и практичность, им присущая, не может не отражаться на их одежде.
В мире высокой моды, конечно, встречаются немецкие имена вот некоторые из них:
1. Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)


Гениальный, один из самых влиятельных модельеров, который вот уже 60 лет живет в столице мировой моды всех времен – Париже; является главным дизайнером модной империи Шанель. Его творческий потенциал безграничен, что позволяет ему одновременно работать в нескольких направлениях, создавая при этом абсолютно разные коллекции. Все, к чему прикасался Лагерфельд, расцветало и пользовалось бешеным успехом. Его сотрудничество с Chloé, принесло компании мировой успех, а первые модели шубок для Fendi стали настолько популярны, что ему тут же было предложено разработать полностью всю коллекцию одежды. Безукоризненно стильный, эксцентричный, а порой шокирующий, Великий Карл Лагерфельд был и остается царем моды последних десятилетий.





2. Джил Сандер (Jil Sander)


Джил Сандер создает стиль для жестких карьеристок, отдавая предпочтение черным, серым, белым, коричневым и темно-синим тонам, лаконичным силуэтам, строгому крою и только дорогим высококачественным материалам. В мире моды Джил Сандер нередко называют «Queen of less». И не только потому, что ее коллекции отличает интеллектуальный минимализм. Просто в отличие от большинства модельеров она не пытается создать моду для всех, а ориентирована исключительно на современное поколение бизнес-леди, обладающих мужской хваткой, но не лишенных при этом женственности и сексуальности. В деловом брючном костюме от Джил Сандер нет ни одной лишней детали: пуританский, благородный, идеально подчеркивающий женскую фигуру. И очень дорогой. Но можете быть уверены, что и через 10 лет он будет актуален, потому что простота и элегантность всегда в моде.





3. Вольфганг Йооп (Wolfgang Joop)


Немецкий модельер Вольфганг Йооп выходит на международную модную арену в 1978 году после ошеломительного успеха его коллекции мехов. Его сразу замечают за пределами Германии и называют «Прусским дизайнером» (Вольфганг родился и живет по сей день в Потсдаме). Сегодня он известен не только как создатель повседневной элегантной одежды под маркой «JOOP!» и авангардистско -люксового бренда «Wunderkind». Утонченный, субтильный стиль «Вундеркинда» отличается роскошными материалами: тончайший батист, натуральный шелк, кашемир, джерси и шифон. Кстати, существует мнение, что только Вольфганга Йоппа и Джил Сандер можно считать новаторами в мире немецкой моды. Все остальные немецкие модельеры, так или иначе, создают свои творения, используя уже существующие в истории моды образы. Даже Великий Лагерфельд вдохновлен работами Коко Шанель и развивает заданное ею направление.







Так же хотелось бы отметить, что Германия подарила миру таких знаменитых моделей как Клаудиа Шифер и Хайди Клум.


МК: Плятье цвета "Шампань"

Вам потребуется:
  • ткань (я использую трикотаж с рюшами)
  • подкладочная ткань (т.к. основная ткань трикотажная, то и подклад должен быть на трикотажной основе)
  • ткань для банта
  • нитки в тон
  • крючок-застежка
  • флизелин (самый тонкий)
  • время
  • терпение
  • желание
1. Модель я взяла по принципу платья, которое сшила ранее, только на спинке решила сделать вырез и украсить его бантом.

2. Основываясь простой выкройкой


Я раскроила платье

и подклад

Проклеиваем подклад флизелиновой обтачкой



3. Необходимо сметать и прострочить все швы (последовательность и правильность сборки можно посмотреть здесь). Должно получиться два одинаковых платья (т.е. основная его часть и подклад), которые в свою очередь сшиваем между собой по горловине, не забыв спрятать в шов концы лент от банта


Выворачиваем и сметываем или скалываем булавками края



Проутюживаем края

Потайным швом обработать плечевые края


Низ платья и подклада просто подогнуть и прострочить

И вот что получилось




всем удачи
ваша Katty!!!






3 комментария:

  1. Спасибо за МК!!! Замечательное платьеце!

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу добавить своя пять копеек в тему: "изучали одежду людей, выходящих из метро осенью в Гамбурге"... Ясное дело, кто от туда выходит и как он одет.. Хорошо и стильно одевающиеся немцы просто не ездят на метро. Они ездят на машине и вы не встретите их праздно шатающимися по улице.. У них нет для этого времени. Поэтому нельзя так обобщенно утверждать. У немцев сильное расслоение общества. И в верхней прослойке как раз и нет никаких проблем со стилем. А в последние годы на улице уже появились и юбки, и каблуки, и красная помада... Так что информация уже устаревщая :)
    А плитьеце просто чудесно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ведь имела ввиду немецкий менталитет в принципе и не хотела вешать никаких ярлыков. Если Вы заметили, то я сказала, что с высокой модой у немцев все в порядке, а что касается уличной моды, то как и в любой стране есть множество всяких направлений, так в Германии есть ряд активных модных блогеров, которые охотно экспериментируют с модой, а потом все выкладывают. Если интересно загляните сюда http://vev.ru/blogs/ulichnaya-moda-germanii-bloggery.html

      Удалить