четверг, 6 июня 2013 г.

Интервью с ПД Анна Куля


Добрый день, Девицы-мастерицы! 

Сегодня я хочу познакомить Вас с нашим замечательным Приглашенным Дизайнером и  Автором прекрасных работ:


Меня зовут Анна Куля, живу в небольшом городке Самарской области, воспитываю сына-пятиклассника.  Мой блог "Лисичка со скалочкой"

Ё: Когда ты начала заниматься рукоделием? Покажи свою первую(-ые) работу(-ы)
А: Рукодельничаю я с самого детства,  с помощью бабушки научилась вышивать, вязать крючком, немного спицами; професссионально шью (специальность "модельер-конструктор"), люблю рисовать, увлекалась аранжировкой цветов и флористикой, позже пробовала валяние, декупаж. Шью на заказ сценические костюмы для танцевальных коллективов. Сейчас моя страсть - скрапбукинг, который занимает практически все время и мысли) Самая первая работа - открытка на день рождение крестнице. Сразу для себя решила начинать со специальных материалов - купила с десяток бумажных цветов, несколько листов недорогой скрапбумаги, дизайнерскую бумагу с тиснением.

Ё: Много ли своего времени тратишь на творчество?
А: В принципе вся моя жизнь - это творчество: работаю педагогом  в Центре дополнительного образования и занимаюсь детской модой)) Уже 11-й год я руководитель детского объединения "Студия дизайна одежды", где ежегодно  разрабатываются коллекции, проходят показы, участием в конкурсах и фестивалях. Например, одна из последних коллекций "Игра в свободу"

Но это основная деятельность. Летом будет 3 года как я узнала про скрап. Результативными считаю последние год-полтора.  На данный момент скрап занимает много места в моей жизни: когда еду в автобусе на работу, гуляю по улице, смотрю журналы или занимаюсь текущей рабочей документацией, в голове рождаются образы, приходят идеи, обдумываются работы по заданиям блогов или в качестве ПД)

Ё: Покажи, пожалуйста, свои любимые работы и почему ты их любишь?
А: Ммм... наверное из последних это Travel Book. Кстати, практически единственная работа, сделанная для себя - "сапожник без сапог")) Подробнее можно посмотреть тут
Еще - интерьерные сердечки. За последние несколько месяцев я сшила их 5 шт. и думаю это не последние)) Пока самое любимое - белоснежное с короной.  
Недавно сделанный на заказ семейный альбом - на юбилей маме от детей. Очень переживала: чужие жизни, 4 поколения семьи объединить в общую историю жизни, провести того, кто будет держать его в руках через десятки лет... Огромная ответственность.
Люблю альбом, сделанный на  годовщину сестре - 10 лет совместной жизни. Применила новые для меня приемы - много фоновых штампов, печать на кальке, рваные края.
Буквально на днях родилась любимая открытка, хотя я не большой их поклонник: уж больно не практичная это вещь)))

Ё Очень интересно побывать в гостях у других мастериц, пусть и виртуально, покажи пожалуйста свое рабочее место, расскажи о любимых материалах, производителях и инструментах!
А: ООоо, мое рабочее место - это кухонный стол) Впрочем, я думаю как и у многих)) Я 100% сова, поэтому работаю вечерами, когда сделаны дела, проверены уроки или в выходные между "приемами пищи", чтобы "колбасу не резали" на работе)) Убирать все обратно по коробкам и пакетам приходится каждый раз, но ничего не поделаешь, пока своей комнаты или просто отдельного уголка у меня нет. Это фото наглядно демонстрирует мой творческий процесс))) - до и после.
Не мыслю свою работу без коврика и резака. БигШот и биговочная доска MS появились около полугода назад, но активно используются в работе, особенно нравится вырубка ножами Marianne Design и Sizzix.   Люблю ТХ, его рамочки вне конкуренции - способны превратить самую простую работу в совершенную вещь. Вот недавно созрела до бумаги Graphiс45, прикупила несколько наборов, потихоньку осваиваю... На данный момент мои фавориты - 7 Gypsies и Prima. Часто использую штампы Питерского Скрапклуба. А еще есть любимая штучка - инструмент для нейл-дизайна как-то "выклянчила" у коллеги по работе)) Очень удобно проводить сгибы, прижимать мелкие детали, наносить капельки клея.

Ё: Как ты хранишь свои скрап-богатства и работы?
А: С течением времени "скрап-сокровищ" становится все больше, что только радует моего хомяка))) Храню их в почтовых коробках, отдельно штемпельные подушечки, штампы, кружево/тесьму. Брадс собрала на плотные листы картона. Нравится, что их все можно охватить одним взглядом и выбрать нужные. В коробочках с отдельными отсеками храню шармики, подвески. Все скотчи подвесила как баранки на нитку. 
Цветы храню в небольших пищевых контейнерах: рассортировала по видам - розы, цветы вишни, листья/тычинки, плоские цветы, фетровые... Заметила, что в работах практически не смешиваю виды, поэтому мне удобнее  когда они разложены не по цветовой гамме, а именно по видам. Спреи, пудра, глиттеры, жидкий жемчуг стоят в небольших корзиночках на полке. 
Бумагу рассортировала по сериям; тонкие листы набора K&Co храню в отдельном пакете; кардсток и листы с вырубками/карточками отдельно; формат А4, 15*15 см, 20*20 см разложены по пакетам. Готовые работы лежат в большой коробке с крышкой. Открытки сразу вкладываю в прозрачные пакеты нужного размера с липким краем.  К слову сказать, у меня не так много работ в наличии, в основном выполняю заказы, а значит отдаю. Но иногда делаю что-то просто так, для души, или по заданию блогов. Дарю знакомым на праздничные даты, как благодарность за заказ клиентам, по обмену девочкам по скрапу.

Ё: Как относятся близкие к увлечению? К тому, что в квартире появляется все больше скрап материалов и все меньше свободных полок?
А: Семья смирилась))) Но, если серьезно, то я самостоятельно оплачиваю свои покупки и мама не сильно в курсе новых приобретений и их стоимости))) А любимый мужчина сначала равнодушно относился к скрапу, но постепенно стал более лояльно смотреть на мою занятость по вечерам, прибавляющиеся коробки, пакетики и даже помогает: может выпилить заготовки, под кино "покрутить ручку" БигШота, надыроколить цветочков)))  

Ё: Что вдохновляет на творчество? Бывает ли, что муза тебя покидает? Как решаешь этот вопрос?
А: Если скажу, что всегда готова к работе, то это не будет правдой. После больших  или сложных заказов, например, альбомов, несколько дней  прихожу в себя...  Бывает, что в голове пусто - нет идей, задумок, а работу нужно выполнить обязательно! Тогда вдохновляюсь работами мастериц, брожу по блогам, иногда на улице, в витрине что-то наталкивает на сюжет, тему. Но особенно стимулируют сроки. Заказчикам не нужно знать как я это делаю, главное, выполнить заказ, доставить радость человеку.   Иногда интересное задание в блогах так захватывает, что пока  не сделаю спать не могу.  Вот тогда и появляются работы "по зову души", которые потом дарятся)))

Ё: Могла бы ты поделиться с нашими читателями каким–то секретом своего мастерства, дать полезный для творческого процесса совет?
А: Каких-то особенных технических приемов нет... Но из опыта могу посоветовать тем, кто собирается делать альбомы: старайтесь брать для таких проектов бумагу наборами + популярные бренды выпускают к ним брадсы, высечки, карточки, наборы лент и кружев, что значительно облегчит вам труд. Делая последний семейный альбом, я использовала бумагу разных производителей, и, поверьте мне, большую часть времени я потратила на сведение разных тем в одно целое. А это отвлекает, растягивает процесс по времени, возникают дополнительные затраты на материалы. 

Анна, спасибо большое за интервью! 
Было очень интересно узнать о Вас побольше ;)

Наш ЧБ "Девицы-мастерицы" подготовил для Вас вот такой вот баннер

5 комментариев:

  1. Аня, ты прекрасный дизайнер! Спасибо за интервью)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интервью с Аней, очень интересно, приятно познакомиться поближе с замечательным мастером))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за приятные слова!
    И большое, ОГРОМНОЕ, спасибо дизайнерам блога, что пригласили дать интервью. С большим удовольствием участвую в заданиях и слежу за творчеством не только авторов блога, но и его участниц - такие мастерицы и талантливые люди! всегда восхищаюсь работами и идеями)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно почитать)))) Еще хоть что-то узнать, чтобы быть к тебе поближе)

    ОтветитьУдалить